Фотогалерея Просмотреть превью PDF-альбома
К началу двадцатого столетия Петербург стал по настоящему европейским городом – он мог похвастаться обилием архитектурных ансамблей, которым могли позавидовать самые красивые города мира. Промышленность производила буквально все, в чем нуждалась Россия – от кораблей и современнейшего вооружения до изделий обыденного обихода. Петербург был столицей крупнейшего государства, центром науки и культуры, сосредоточившим в себе огромный интеллектуальный потенциал.

С каждым годом он становился все более удобным и для жилья. Несколько железнодорожных веток связали столицу с самыми разными регионами России и европейскими странами. Появившийся в 1907 году трамвай сразу стал основным и любимым видом транспорта, решившим со временем многие проблемы города, население которого перевалило миллионный рубеж, и все продолжало расти. Конечно, убранство центра города сильно отличалось от его рабочих окраин, но процесс урбанизации стремительно разрастался. В центральных районах уже строились многоквартирные дома со всеми удобствами, которых не знали многие европейские города.

Петербург всегда был “городом контрастов” – здесь с самого его основания уживались рядом нищета, доходившая до самого немыслимого предела и разгул невероятного богатства, пышности, постоянно выставляемой напоказ. И этот контраст поражал иноземцев и двести, и сто лет назад. Продолжает он поражать европейцев и сейчас.

Петербургу повезло – здесь родилась отечественная фотография и фотожурналистика. В историю отечественной светописи вошли имена фотографов из династии Булла, многие другие фотомастера, оставившие бесценное наследие – фотолетопись великого города. Помимо этого в альбом вошли работы фотографа-любителя Альфреда Эберлинга, оставившего удивительные уличные снимки, разительно отличающиеся от всего того, что снимали его современники-профессионалы.
